22:15

Песец с пулемётом (с)
снова о тараканах

@темы: бытовое, принцесса в изгнании, тараканы

Комментарии
06.12.2013 в 00:40

Действия влияют на будущее и никогда – на прошлое (с)
Почему бы и правда не быть ограничивающим обстоятельствам, которые уже помешали или мешают реализовать (ся) в желаемом объеме?
Обстоятельства не влияют на степень способностей, но звездец как влияют на возможность их применения и развития.
06.12.2013 в 08:34

Песец с пулемётом (с)
essa_es, "почему бы и не" - неубедительный довод, когда речь идёт о твоей жизни, нэ?)
Просто это сильно отдаёт знаменитым "плохому танцору..."
06.12.2013 в 11:08

Действия влияют на будущее и никогда – на прошлое (с)
Мне здесь другое видится. Не "плохому танцору", а "хорошему танцору не мешает и не может помешать всерьез ничего и никогда". И прочие последующие рекомендации "соберись, тряпка" (утрирую немного).
Сами по себе способности не дают независимости от обстоятельств. Они дают импульс,мотивацию, силы на преодоление (частичное) проблемных ситуаций.
Сказать о том, плох ли танцор, можно тогда, когда в одинаковых условиях с хорошим танцором за один и тот же промежуток времени он не добился ничего стОящего. А не по факту того, что негативные факторы на него могут влиять и тормозить/останавливать в развитии.
, "почему бы и не" - неубедительный довод, когда речь идёт о твоей жизни, нэ?) - сори, не поняла совсем.
07.12.2013 в 17:48

Песец с пулемётом (с)
essa_es, тут проблема не в том, хороший ты танцор на самом деле или плохой. Проблема в том, что привыкнув работать в не лучших условиях и получать не лучшие результаты, становится страшно улучшать условия - вдруг результаты останутся прежними? Вдруг на самом деле проблема была не в условиях, а в кривых ногах?
Проблема в том, что ты привыкаешь быть плохим танцором.
сори, не поняла совсем. - это я о том, что "почему бы и нет" можно сказать, когда ты выбираешь, какой фильм вечерком посмотреть. А может этот? Ну, почему бы и нет. Или тот? Тоже почему бы и нет. Будешь кофе? Почему бы и нет.
А когда речь идёт о разборках с собой, любимым, "почему бы и не" - плохой способ рассуждений. Снимает ответственность. В данном конкретному случае "Почему бы и правда не быть ограничивающим обстоятельствам", на мой взгляд, требует ответа: "потому что ты с этими обстоятельствами не разобрался".
07.12.2013 в 18:42

Действия влияют на будущее и никогда – на прошлое (с)
Не знаю, насколько осознанно и прицельно, но Вы сформулировали проблему выученной беспомощности.
Получается парадокс немного: если человек долго и упорно, не кокетничая, грешит на кривые ноги - ищи кривые условия. Выученная беспомощность, это когда плохотанцорство воспринимается не следствием внешней неблагоприятности, а ее причиной.
Мне плохо, потому что я в пхохих условиях vs я в плохих условиях, потому что я плохая (вообще сама создаю их - тоже вариант). И что бы я ни делала...

Не соглашусь насчет плохости способа, не вижу ничего плохого. Особенно, ведь Вы тоже написали его основную мысль - пересмотр меры ответственности.
Способность разобраться мало влияет на возникновение обстоятельств (они редко являются следствием наших поступков). Она влияет на то ,как быстро обстоятельства будут опознаны как небезопасные и как скоро человек из них выйдет. Не всегда можно быстро, бескровно, уверенно выйти из обстоятельств. И -да- они будут на нас влиять, пока мы из них выбираемся. Это объективно, кмк. Мне не видится здесь безответственности.
"Почему бы не..." - имелось ввиду не как пожелание или предложение их заиметь)) . А как вариант детерминации, если хотите. Почему бы не быть причине "там", а не "внутри себя".
07.12.2013 в 21:54

Песец с пулемётом (с)
essa_es, если человек долго и упорно, не кокетничая, грешит на кривые ноги - ищи кривые условия - или кривые ноги, или кривой характер - который, по сути, тоже кривые ноги.
Нет, я понимаю, что точка зрения "проблема во мне" далеко не всегда верна и может формироваться воспитанием, биографией, какими-то особенностями психики и тп. Но чаще всего-то проблема действительно в человеке.
Способность разобраться мало влияет на возникновение обстоятельств - тут ключевое именно то, что если обстоятельства внешние и с ними не выходит справиться, то ты вроде как не виноват. И, кроме того, всегда остаётся надежда, что эти обстоятельства благодаря твоим усилиям или сами по себе изменятся. Но если причина в тебе, то и в том, что ты не способен себя изменить, виноват тоже ты, и надежды на какие-то самопроизвольные изменения нет. Грубо говоря, если ты бездарь, то это навсегда). В отличие от трёх работ, невроза и недосыпа, из-за которых не можешь сконцентрироваться. И поэтому-то нужно точно определять для себя, в чём причина, а не гадать в стиле "почему бы и нет". Если уж ты бездарь, то тебе просто нужно заняться чем-то другим. Если же ты предполагаешь, что проблемы внешние, не имея доказательств, то это, имхо, трусость и безответственность. Как минимум нужно полагать, что причины и внутри, и снаружи.
Я подозреваю, что мы подразумеваем немного разные вещи под позицией "почему бы и нет"))))
07.12.2013 в 22:37

Действия влияют на будущее и никогда – на прошлое (с)
Но смотрите, "Ваш" вариант схематично ничем не отличается от "моего". Просто Вы за переменную берете отсутствие способностей и предлагаете это проверить экспериментально (заняться чем-то другим) при тех же условиях. В "моем" варианте я предлагаю взглянуть на условия, не являются ли они лимитирующим фактором. Он может быть (и бывает) лимитирующим как для реализации способностей, так и для субъективной оценки способностей.

Возможно, стиль "почему бы нет" и похож на гадание, но он мне кажется рассмотрением вероятностей. Ведь строятся вероятности для последующей проверки, а не для того, чтобы ее избежать ) Проверить = получить доказательства.
"Если же ты предполагаешь, что проблемы внешние, не имея доказательств..." - тут ключевое "пока не имея" или "в результате проверки не имея".

Хотя это все, конечно, отвлеченные размышления.
08.12.2013 в 01:05

Песец с пулемётом (с)
essa_es, просто взглянуть не годится, неубедительно. Человек склонен обманывать себя всеми возможными способами).
Думаю, я просто не воспринимаю никаких вариантов доказательства, кроме как включить себя на полную, убрать обстоятельства и посмотреть, на что ты способен без них. Но для этого нужно а) включить себя на полную так, чтобы справиться с обстоятельствами б) перестать бояться, что ты таки окажешься ни на что не способен. Замкнутый круг.
08.12.2013 в 11:43

Действия влияют на будущее и никогда – на прошлое (с)
Обменялись мнениями )
Вы правы, самообман - очень частая вещь. Самооценка иногда дает такие искажения и выверты (само)восприятия. .. офигеваешь потом.
09.12.2013 в 14:18

Печенька не принесёт тебе мира (с)
Rititavi, касательно конкретно тебя - при улучшении условий улучшатся результаты. У другого могут и ухудшиться. У тебя - улучшатся.
09.12.2013 в 17:33

Песец с пулемётом (с)
essa_es, обмен мнениями - тоже штука полезная). Пресловутое "взглянуть по-другому".
Shee, :hmm: однажды я проверю, мда.
09.12.2013 в 18:13

Печенька не принесёт тебе мира (с)
Rititavi, давай :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail